Техническое обслуживание автомобилей

Полезная информация. ТО автомобиля требуется делать для безопасной его эксплуатации и надежной работы всех узлов и агрегатов.
 При своевременном прохождении технического обслуживания автомобиля выявляются и исправляются незначительные неисправности, для экономии ваших денежных средств и времени.
Так как в автомобиле все взаимосвязано и небольшая неисправность автомобиля может повлечь серьезную его поломку.
Плановое ТО позволяет снизить затраты на топливо, не дожидаться большой поломки, долгому заказу запчастей и тем самым Вы экономите время и деньги.

 Километраж проведения очередного ТО зависит от технических условий эксплуатации автомобиля. Например, в городе автомобиль стоит в пробках, и двигатель наматывает свой километраж.
Вот список обобщенных работ по ТО автомобиля в зависимости от пробега:

ТО-1 — 7500 км, 15000 км, 22500 км, 37500 км, 52500 км, 67500 км, 75000 км, 82500 км
 

  • Проверка тормозной жидкости + доливка
  • Проверка охлаждающей жидкости + доливка
  • Проверка всех фильтров, возможная замена
  • Проверка всех приводных ремней, роликов и ремня ГРМ
  • Компьютерная диагностика
  • Диагностика ходовой, рулевой и тормозной систем
  • Замена моторного масла и масляного фильтра

ТО-2 — 30000 км, 60000 км
 

  • Проверка и замена тормозной жидкости
  • Проверка и замена охлаждающей жидкости
  • Проверка всех фильтров (возможная замена)
  • Проверка всех приводных ремней, роликов и ремня ГРМ
  • Компьютерная диагностика
  • Диагностика ходовой, рулевой и тормозной систем (возможная замена запчастей)
  • Замена моторного масла и масляного фильтра
  • Замена свечей зажигания
  • Замена воздушного фильтра
  • Замена салонного фильтра

ТО-3 — 45000 км
 

  • Проверка тормозной жидкости + доливка
  • Проверка охлаждающей жидкости + доливка
  • Проверка всех фильтров, возможная замена
  • Проверка всех приводных ремней, роликов и ремня ГРМ
  • Компьютерная диагностика
  • Диагностика ходовой, рулевой и тормозной систем (возможная замена запчастей)
  • Замена моторного масла и масляного фильтра
  • Замена масла в АКПП или МКПП
  • Регулировка зазора клапанов

ТО-4 — 90000 км
 

  • Проверка и замена тормозной жидкости
  • Проверка и замена охлаждающей жидкости
  • Проверка всех фильтров, возможная замена
  • Проверка всех приводных ремней, роликов и ремня ГРМ
  • Компьютерная диагностика
  • Диагностика ходовой, рулевой и тормозной систем (возможная замена запчастей)
  • Замена моторного масла и масляного фильтра
  • Замена масла в АКПП или МКПП
  • Замена масла в раздаточной коробке (задний мост)
  • Регулировка зазора клапанов
  • Замена приводного ремня и возможная замена ремня ГРМ с помпой
  • Замена свечей зажигания
  • Замена воздушного фильтра
  • Замена салонного фильтра
  • Замена топливного фильтра

Ответы на часто задаваемые вопросы по техническому обслуживанию автомобилей:

  • Какой регламент работ при прохождении технического обслуживания (ТО1, ТО2, ТО3, ТО4)
  • зачем требуется периодически проходить ТО
  • каких видов бывает ТО
  • как часто рекомендуется проводить ТО
  • где делать ТО
  • сколько стоит ТО

Техническое обслуживание автомобиля — это проводимые работы в автосервисе для выявления и устранения возможных неисправностей автомобиля, чтобы данное транспортное средство оставалось нормальном внешнем виде и надежном техническом состоянии. Надежности и исправность автомобиля это максимально возможный уровень безопасности, экономичности и надежности. В отличие от ремонта автомобиля техническое обслуживание это профилактические работы. Что бы ни терять время и ждать, когда случиться неприятная неисправность в самую неподходящую минуту, требуется регламентное прохождение ТО Вашему автомобилю.

Во время эксплуатации автомобиля и даже на стоянке при работающем двигателе происходит износ деталей. При поездке на автомобиле происходят вибрации, все детали взаимосвязаны и подвержены трению, автомобиль подвержен нагрузкам, изменению влажности воздуха, температуры и другим факторам. Поэтому необходимость в техническом обслуживании обусловлена необходимостью надежной работы автомобиля и безопасной ездой.

На практике существуют несколько видов технического обслуживания автомобиля:

  • ежедневное техническое обслуживание
  • техническое обслуживание автомобиля в техцентре (ТО1, ТО2, ТО3, ТО4)
  • сезонное техническое обслуживание

При ежедневном осмотре перед поездкой мы рекомендуем провести следующие операции.
Проверить общее состояние автомобиля по кузову, шины, уровень моторного масла.
Проверить визуально табло на предмет ошибок в электронной системе и показания датчиков.
Регулярная мойка с защитным воском также не помешают вашему авто.

Перечень работ по техническому обслуживанию в автосервисе уже приведен выше. Что хотелось бы подчеркнуть, так это полный перечень работ в автосервисе при прохождении ТО.

  • Подтяжка креплений (корпус подшипников распределительного вала, агрегаты, узлы, детали шасси и двигателя)
  • Регулировка цепи или ремня ГРМ
  • Чистка фильтра топливного насоса
  • Замена фильтра тонкой очистки топлива
  • Чистка топливной системы и форсунок
  • Регулировка уровня топлива в поплавковой камере
  • Чистка шлангов системы вентиляции картера
  • Чистка пламегасителя
  • Замена фильтрующего элемента в воздушном и салонном фильтре
  • Регулировка зазора клапанов
  • Контроль токсичности отработавших газов
  • Промывка системы смазки
  • Замена масляного фильтра, масла в картере двигателя, в акпп, кпп, раздаточной коробке
  • Замена охлаждающей жидкости, смазки
  • Проверка передних и задних тормозных колодок
  • Развал-схождение передних колес
  • Замена тормозной жидкости и свечей зажигания
  • Балансировка колес
  • Чистка коллектор стартера
  • Проверка степени износа и прилегания щеток
  • Смазка деталей привода стартера
  • Чистка контактных колец генератора
  • Смазка дверей (петли, замочные скважины, ограничители, фиксаторы)
  • Смазка зажимов и клемм аккумулятора
  • Проверка кондиционера
  • Чистка дренажных отверстий порогов и дверей
  • Регулировка фар

При сезонном обслуживании автомобиля работы в автосервисе проводятся для подготовки автомобиля к сезону, обычно это подготовка автомобиля к зиме или весне.
В первую очередь это замена резины по сезону, далее подготовка всех агрегатов автомобиля к сезонной эксплуатации, защита кузова и проверка всех жидкостей.

Регламенты на ТО автомобиля именно Вашей марки составлены инженерами разработчиками. Рекомендации по надежной работе Вашего автомобиля и самое главное по безопасности Вашей жизни.
 Регламент и периодичность проведения ТО есть в любой сервисной книжке к автомобилю, а если у Вас таковой нет, то все работы по Вашему автомобилюносяться в базу автосервиса где можно их всегда посмотреть.techniceskoye-obsluzivaniye-avtomobilya