Техническое обслуживание автомобилей
Полезная информация. ТО автомобиля требуется делать для безопасной его эксплуатации и надежной работы всех узлов и агрегатов.
При своевременном прохождении технического обслуживания автомобиля выявляются и исправляются незначительные неисправности, для экономии ваших денежных средств и времени.
Так как в автомобиле все взаимосвязано и небольшая неисправность автомобиля может повлечь серьезную его поломку.
Плановое ТО позволяет снизить затраты на топливо, не дожидаться большой поломки, долгому заказу запчастей и тем самым Вы экономите время и деньги.
Километраж проведения очередного ТО зависит от технических условий эксплуатации автомобиля. Например, в городе автомобиль стоит в пробках, и двигатель наматывает свой километраж.
Вот список обобщенных работ по ТО автомобиля в зависимости от пробега:
ТО-1 — 7500 км, 15000 км, 22500 км, 37500 км, 52500 км, 67500 км, 75000 км, 82500 км
- Проверка тормозной жидкости + доливка
- Проверка охлаждающей жидкости + доливка
- Проверка всех фильтров, возможная замена
- Проверка всех приводных ремней, роликов и ремня ГРМ
- Компьютерная диагностика
- Диагностика ходовой, рулевой и тормозной систем
- Замена моторного масла и масляного фильтра
ТО-2 — 30000 км, 60000 км
- Проверка и замена тормозной жидкости
- Проверка и замена охлаждающей жидкости
- Проверка всех фильтров (возможная замена)
- Проверка всех приводных ремней, роликов и ремня ГРМ
- Компьютерная диагностика
- Диагностика ходовой, рулевой и тормозной систем (возможная замена запчастей)
- Замена моторного масла и масляного фильтра
- Замена свечей зажигания
- Замена воздушного фильтра
- Замена салонного фильтра
ТО-3 — 45000 км
- Проверка тормозной жидкости + доливка
- Проверка охлаждающей жидкости + доливка
- Проверка всех фильтров, возможная замена
- Проверка всех приводных ремней, роликов и ремня ГРМ
- Компьютерная диагностика
- Диагностика ходовой, рулевой и тормозной систем (возможная замена запчастей)
- Замена моторного масла и масляного фильтра
- Замена масла в АКПП или МКПП
- Регулировка зазора клапанов
ТО-4 — 90000 км
- Проверка и замена тормозной жидкости
- Проверка и замена охлаждающей жидкости
- Проверка всех фильтров, возможная замена
- Проверка всех приводных ремней, роликов и ремня ГРМ
- Компьютерная диагностика
- Диагностика ходовой, рулевой и тормозной систем (возможная замена запчастей)
- Замена моторного масла и масляного фильтра
- Замена масла в АКПП или МКПП
- Замена масла в раздаточной коробке (задний мост)
- Регулировка зазора клапанов
- Замена приводного ремня и возможная замена ремня ГРМ с помпой
- Замена свечей зажигания
- Замена воздушного фильтра
- Замена салонного фильтра
- Замена топливного фильтра
Ответы на часто задаваемые вопросы по техническому обслуживанию автомобилей:
- Какой регламент работ при прохождении технического обслуживания (ТО1, ТО2, ТО3, ТО4)
- зачем требуется периодически проходить ТО
- каких видов бывает ТО
- как часто рекомендуется проводить ТО
- где делать ТО
- сколько стоит ТО
Техническое обслуживание автомобиля — это проводимые работы в автосервисе для выявления и устранения возможных неисправностей автомобиля, чтобы данное транспортное средство оставалось нормальном внешнем виде и надежном техническом состоянии. Надежности и исправность автомобиля это максимально возможный уровень безопасности, экономичности и надежности. В отличие от ремонта автомобиля техническое обслуживание это профилактические работы. Что бы ни терять время и ждать, когда случиться неприятная неисправность в самую неподходящую минуту, требуется регламентное прохождение ТО Вашему автомобилю.
Во время эксплуатации автомобиля и даже на стоянке при работающем двигателе происходит износ деталей. При поездке на автомобиле происходят вибрации, все детали взаимосвязаны и подвержены трению, автомобиль подвержен нагрузкам, изменению влажности воздуха, температуры и другим факторам. Поэтому необходимость в техническом обслуживании обусловлена необходимостью надежной работы автомобиля и безопасной ездой.
На практике существуют несколько видов технического обслуживания автомобиля:
- ежедневное техническое обслуживание
- техническое обслуживание автомобиля в техцентре (ТО1, ТО2, ТО3, ТО4)
- сезонное техническое обслуживание
При ежедневном осмотре перед поездкой мы рекомендуем провести следующие операции.
Проверить общее состояние автомобиля по кузову, шины, уровень моторного масла.
Проверить визуально табло на предмет ошибок в электронной системе и показания датчиков.
Регулярная мойка с защитным воском также не помешают вашему авто.
Перечень работ по техническому обслуживанию в автосервисе уже приведен выше. Что хотелось бы подчеркнуть, так это полный перечень работ в автосервисе при прохождении ТО.
- Подтяжка креплений (корпус подшипников распределительного вала, агрегаты, узлы, детали шасси и двигателя)
- Регулировка цепи или ремня ГРМ
- Чистка фильтра топливного насоса
- Замена фильтра тонкой очистки топлива
- Чистка топливной системы и форсунок
- Регулировка уровня топлива в поплавковой камере
- Чистка шлангов системы вентиляции картера
- Чистка пламегасителя
- Замена фильтрующего элемента в воздушном и салонном фильтре
- Регулировка зазора клапанов
- Контроль токсичности отработавших газов
- Промывка системы смазки
- Замена масляного фильтра, масла в картере двигателя, в акпп, кпп, раздаточной коробке
- Замена охлаждающей жидкости, смазки
- Проверка передних и задних тормозных колодок
- Развал-схождение передних колес
- Замена тормозной жидкости и свечей зажигания
- Балансировка колес
- Чистка коллектор стартера
- Проверка степени износа и прилегания щеток
- Смазка деталей привода стартера
- Чистка контактных колец генератора
- Смазка дверей (петли, замочные скважины, ограничители, фиксаторы)
- Смазка зажимов и клемм аккумулятора
- Проверка кондиционера
- Чистка дренажных отверстий порогов и дверей
- Регулировка фар
При сезонном обслуживании автомобиля работы в автосервисе проводятся для подготовки автомобиля к сезону, обычно это подготовка автомобиля к зиме или весне.
В первую очередь это замена резины по сезону, далее подготовка всех агрегатов автомобиля к сезонной эксплуатации, защита кузова и проверка всех жидкостей.
Регламенты на ТО автомобиля именно Вашей марки составлены инженерами разработчиками. Рекомендации по надежной работе Вашего автомобиля и самое главное по безопасности Вашей жизни.
Регламент и периодичность проведения ТО есть в любой сервисной книжке к автомобилю, а если у Вас таковой нет, то все работы по Вашему автомобилюносяться в базу автосервиса где можно их всегда посмотреть.